Услуги по Кодексу ОСПС

Кодекс ОСПС (Международный кодекс по охране судов и портовых средств) стал обязательным для всех судов, валовая регистровая вместимость которых составляет 500 и более и включен в главу XI-2 Конвенции СОЛАС.

Целями данного Кодекса являются:

 - установление международной структуры, включающей в себя сотрудничество между Договаривающимися правительствами, правительственными учреждениями, местными администрациями, представителями морского судоходства и портов для выявления угрозы и принятия мер, предупреждающих происшествия, связанные с нарушением охраны судов или портовых средств, используемых в международной торговле;

 - распределение соответствующих ролей и ответственности между Договаривающимися правительствами, правительственными учреждениями, местными администрациями, представителями морского судоходства и портов на национальном и международном уровнях для обеспечения охраны на море;

 - обеспечение заблаговременного и эффективного сбора и обмена информацией, связанной с охраной;

 - создание методов оценок охраны, так чтобы иметь на местах готовые планы и процедуры реагирования на изменение уровне охраны;

 - обеспечение уверенности в том,что в наличии имеются адекватные и надлежащие меры обеспечения охраны на море.

Для достижения своих целей, данный Кодекс объединяет большое количество функциональных требований. Не ограничиваясь перечисленным ниже, они включают:

 - сбор и оценку информации в отношении угроз и обмена такой информацией с соответствующими Договаривающимися правительствами;

 - требование ведения протоколов обмена данных для судов и портовых средств;

 - предотвращение несанкционированного доступа на суда, портовые средства и в их места с ограниченным доступом;

 - предотвращение доставки на суда или в портовые средства неразрешенных предметов (оружие, зажигательные устройства) или взрывчатых веществ;

 - обеспечение средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия;

 - требование наличия планов охраны судов и портовых средств, основанных на оценках охраны;

 - требование о проведении учений для ознакомления с планами и процедурами по охране.

Определения

План охраны судна означает план, разработанный для обеспечения выполнения мер на судне, предназначенных для защиты людей, груза, грузовых транспортных единиц или судна от рисков нарушения охраны.

План охраны портового средства означает план, разработанный для обеспечения выполнения мер, предназначенных для защиты портового средства и судов, их грузов, грузовых транспортных единиц, людей и судовых запасов от рисков нарушения охраны.

Офицер по охране судна означает лицо, подотчетное капитану, назначенное компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компании, ответственным за охрану и должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану.

Должностное лицо компании, ответственное за охрану означает лицо на берегу, назначенное компанией для обеспечения проведения оценки охраны судов, разработки, представления на одобрение и последующего выполнения планов охраны судов и для связи с должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану, и лицами командного состава, ответственными за охрану судна.

Должностное лицо портового средства, ответственное за охрану означает лицо, назначенное ответственным за разработку, выполнение и пересмотр плана охраны портового средства и за связь с лицами командного состава, ответственными за охрану судов, и с должностными лицами компании, ответственными за охрану.

Уровень охраны 1 означает уровень, при котором всегда, и непрерывно, должны поддерживаться минимальные соответствующие меры по обеспечению охраны.

Уровень охраны 2 означает уровень, при котором, из-за повышенного риска происшествия, в течение некоторого периода времени должны поддерживаться соответствующие дополнительные меры по обеспечению охраны.

Уровень охраны 3 означает уровень, при котором на протяжении определенного времени, в течение которого происшествие вероятно или неминуемо, должны поддерживаться особые специфичные меры по обеспечению охраны, хотя иногда определение конкретной цели может быть затруднительным.

Применение:

Данный Кодекс применяется к следующим типам судов, совершающих международные рейсы:

 - пассажирские суда, включая высокоскоростные пассажирские суда;

 - грузовые суда, включая высокоскоростные суда, вместимостью 500 и более;

 - морские передвижные буровые установки;

 - портовые средства, обслуживающие суда, совершающие международные рейсы.

PH.R.S. и Кодекс ОСПС

PH.R.S. функционирует как Признанная Организация в Области Охраны и выполняет одобрение планов охраны судна и их дополнений, необходимых для выдачи Международного Свидетельства по Охране Судна от лица Администрации на правах особых полномочий, предоставленных заинтересованной Администрацией.

Целью проверок является обеспечение того, что система охраны и соответствующее оборудование по охране судна полностью соответствуют Кодексу, находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для работы судна.